![]() |
Итак, вы хотите создать Web-страничку! |
Наверное, сейчас стоит поговорить о разрешении экрана. Наиболее часто используются разрешения 640х480, 800x600 и 1024x768 пикселей. Для того, чтобы ваша страничка выглядела одинаково хорошо на всех мониторах, необходимо многое сделать.
![]() |
![]() |
![]() |
640х480 | 800х600 | 1024х768 |
Если к вам пришла идея проверить, как же будет выглядеть ваша страничка при использовании разных разрешений - это просто замечательно!
Давайте рассмотрим несколько способов форматирования. Первый - это <BLOCKQUOTE>.<BODY BGCOLOR="#FFFFFF">
<BLOCKQUOTE>
Каждому известно, что с точки зрения банальной эрудиции не всякий локально селектированный индивидуум способен игнорировать тенденции потенциальных эмоций и паритетно аллоцировать амбивалентные кванты логистики, экстрагируемой с учетом антропоморфности эвристического генезиса.
</BLOCKQUOTE>
</BODY>
Каждому известно, что с точки зрения банальной эрудиции не всякий локально селектированный индивидуум способен игнорировать тенденции потенциальных эмоций и паритетно аллоцировать амбивалентные кванты логистики, экстрагируемой с учетом антропоморфности эвристического генезиса.
То же самое - без использования тега </BLOCKQUOTE>.
Каждому известно, что с точки зрения банальной эрудиции не всякий локально селектированный индивидуум способен игнорировать тенденции потенциальных эмоций и паритетно аллоцировать амбивалентные кванты логистики, экстрагируемой с учетом антропоморфности эвристического генезиса.
Еще одним очень полезным приемом форматирования являются СПИСКИ. А именно - УПОРЯДОЧЕННЫЕ и НЕУПОРЯДОЧЕННЫЕ списки.
Сначала мы научимся создавать НЕУПОРЯДОЧЕННЫЕ списки.
Это - упорядоченный список:
- something big
- something small
- something short
- something tall
Это - неупорядоченный список:
- something red
- something blue
- something old
- something new
<BODY BGCOLOR="#FFFFFF">
Что я хочу на Новый год:
</BODY>
Что я хочу на Новый год:
Заметьте: формально мы еще не начали создавать список. Это всего лишь заголовок.Добавим теги неупорядоченного списка.
<BODY BGCOLOR="#FFFFFF">
Что я хочу на Новый год:
<UL>
</UL>
</BODY>
Что я хочу на Новый год:
Добавим пункты списка.
<BODY BGCOLOR="#FFFFFF">
Что я хочу на Новый год:
<UL>
<LI>Эйфелеву башню
</UL>
</BODY>
Что я хочу на Новый год:
- Эйфелеву башню
И еще несколько пунктов...
<BODY BGCOLOR="#FFFFFF">
Что я хочу на Новый год:
<UL>
<LI>Эйфелеву башню
<LI>яхту
<LI>ювелирный магазин
<LI>миллион долларов
<LI>Мелани Гриффит
</UL>
</BODY>
Что я хочу на Новый год:
- Эйфелеву башню
- яхту
- ювелирный магазин
- миллион долларов
- Мелани Гриффит
Ура! Мы создали список!Создадим теперь упорядоченный список. Изменим тег <UL> на <OL>.
<BODY BGCOLOR="#FFFFFF">
Что я хочу на Новый год:
<OL>
<LI>Эйфелеву башню
<LI>яхту
<LI>ювелирный магазин
<LI>миллион долларов
<LI>Мелани Гриффит
</OL>
</BODY>
Что я хочу на Новый год:
- Эйфелеву башню
- яхту
- ювелирный магазин
- миллион долларов
- Мелани Гриффит
Другой тип списков - список определений.
- ЦИТАДЕЛЬ
- (от итал. cittadella, букв. — маленький город), укрепленная центральная часть города или крепости, приспособленная к самостоятельной обороне, последнее убежище защитников при штурме. На Руси цитадель называли детинцем или кромом, а с 14 в. — кремлем. В переносном смысле — твердыня, оплот.
Начнем с этого:
<BODY BGCOLOR="#FFFFFF">
<DL>
</DL>
</BODY>
Теперь зададим название определения:
<BODY BGCOLOR="#FFFFFF">
<DL>
<DT>ЦИТАДЕЛЬ
</DL>
</BODY>
![]()
- ЦИТАДЕЛЬ
Дадим само определение:
<BODY BGCOLOR="#FFFFFF">
<DL>
<DT>ЦИТАДЕЛЬ
<DD>(от итал. <I>cittadella</I>, букв. — маленький город), укрепленная центральная часть города или крепости, приспособленная к самостоятельной обороне, последнее убежище защитников при штурме. На Руси цитадель называли детинцем или кромом, а с 14 в. — кремлем. В переносном смысле — твердыня, оплот.
</DL>
</BODY>
![]()
- ЦИТАДЕЛЬ
- (от итал. cittadella, букв. — маленький город), укрепленная центральная часть города или крепости, приспособленная к самостоятельной обороне, последнее убежище защитников при штурме. На Руси цитадель называли детинцем или кромом, а с 14 в. — кремлем. В переносном смысле — твердыня, оплот.
В завершение давайте сделаем заголовок определения жирным: это не обязательно, но так определение будет выглядеть лучше.
<BODY BGCOLOR="#FFFFFF">
<DL>
<DT><B>ЦИТАДЕЛЬ</B>
<DD>(от итал. <I>cittadella</I>, букв. — маленький город), укрепленная центральная часть города или крепости, приспособленная к самостоятельной обороне, последнее убежище защитников при штурме. На Руси цитадель называли детинцем или кромом, а с 14 в. — кремлем. В переносном смысле — твердыня, оплот.
</DL>
</BODY>
![]()
- ЦИТАДЕЛЬ
- (от итал. cittadella, букв. — маленький город), укрепленная центральная часть города или крепости, приспособленная к самостоятельной обороне, последнее убежище защитников при штурме. На Руси цитадель называли детинцем или кромом, а с 14 в. — кремлем. В переносном смысле — твердыня, оплот.
Очень удобно использовать разделительные линии.
<BODY BGCOLOR="#FFFFFF">
<HR>
</BODY>
![]()
У нас есть ОЧЕНЬ много возможностей...
<BODY BGCOLOR="#FFFFFF">
<HR WIDTH=20%>
<HR WIDTH=50%>
<HR WIDTH=100%>
<HR WIDTH=20>
<HR WIDTH=50>
<HR WIDTH=100>
</BODY>
![]()
Это абсолютно очевидно.
<BODY BGCOLOR="#FFFFFF">
<HR WIDTH=60% ALIGN=LEFT>
<HR WIDTH=60% ALIGN=RIGHT>
<HR WIDTH=60% ALIGN=CENTER>
</BODY>
![]()
Мы можем задавать толщину линий...
<BODY BGCOLOR="#FFFFFF">
<HR WIDTH=60% SIZE=1>
<HR WIDTH=60% SIZE=3>
<HR WIDTH=60% SIZE=8>
<HR WIDTH=60% SIZE=15>
</BODY>
![]()
А можем изменить тип линий:
<BODY BGCOLOR="#FFFFFF">
<HR WIDTH=60% SIZE=1 NOSHADE>
<HR WIDTH=60% SIZE=3 NOSHADE>
<HR WIDTH=60% SIZE=8 NOSHADE>
<HR WIDTH=60% SIZE=15 NOSHADE>
</BODY>
![]()
Помните, что браузер выводит текст как непрерывный поток и не понимает форматирования? Примерно так:
<BODY BGCOLOR="#FFFFFF">
\|/ (@ @) +----oOO----(_)-----------+ | BARRY GOLDWATER | | for | | President | +-----------------oOO-----+ |__|__| || || ooO Ooo</BODY>
\|/ (@ @) +----oOO----(_)-----------+ | BARRY GOLDWATER | | for | | President | +-----------------oOO-----+ |__|__| || || ooO Ooo
При помощи тега <PRE> (преформатирование), мы можем указать браузеру выводить текст так, как он введен - со всеми пробелами и т.д.
<BODY BGCOLOR="#FFFFFF">
<PRE>
\|/ (@ @) +----oOO----(_)-----------+ | BARRY GOLDWATER | | for | | President | +-----------------oOO-----+ |__|__| || || ooO Ooo</PRE>
</BODY>
\|/ (@ @) +----oOO----(_)-----------+ | BARRY GOLDWATER | | for | | President | +-----------------oOO-----+ |__|__| || || ooO Ooo
* Обратите внимание, что используется машинный шрифт.Последний тег, который мы обсудим - это комментарий.
<BODY BGCOLOR="#FFFFFF">
<!--Это - комментарий-->
А это - нет<P>>
Комментарий может быть помещен в любое место документа, и браузер проигнорирует все, что заключено в скобки. Вы можете вставлять в страницу скрытые сообщения, <!--Привет, мама!--> заметки для самого себя, <!--Купить молоко--> или писать полезные сообщения для того, кто будет смотреть исходный код вашей страницы.<!--Только попробуйте скопировать мой код! В суд подам!!!-->
</BODY>
А это - нет
Комментарий может быть помещен в любое место документа, и браузер проигнорирует все, что заключено в скобки. Вы можете вставлять в страницу скрытые сообщения, заметки для самого себя, или писать полезные сообщения для того, кто будет смотреть исходный код вашей страницы.
Комментарий должен начинаться с <!--, и заканчиваться -->.
В комментарий можно помещать другие html-теги, и они будут проигнорированы. Будет проигнорировано все, что находится до -->
Пожалуй, это все, что вам необходимо знать для того, чтобы создавать свои web-странички. Вы спросите: "Как? Разве это все теги, которые есть?" Ну конечно же нет. Их несколько больше. Намного больше. Но уже сейчас вы знаете приблизительно 70% от того, что действительно необходимо для создания профессиональных web-страниц. Если вы хотите знать больше - посмотрите более "продвинутые" учебники: Работа с таблицами - Table Tutor, Использование форм - Form Tutor and Раота с фреймами - Frames Tutor. С их помощью вы получите еще 27% от всей необходимой информации. Вы спросите, куда делись еще 3%?? В большинстве своем, 3% - это теги, которые вы никогда не будете использовать. Или те теги, которые могут быть с успехом заменены другими тегами. Или теги, которые предназначены для очень узкоспециальных задач; возможно, вы и будете ими пользоваться впоследствии.
<--Назад Дальше-->
Введение | Урок 1 | Урок 2 | Урок 3 | Урок 4 | Урок 5 | Урок 6 | Содержание |